5 окт. 2014 г.

Городок с радугой

Большие города, далекие и не очень страны, экзотические фрукты и странные запахи - большинство из нас любит все это, и при любой возможности мы придирчиво выбираем путевку, собираем чемодан, и...

Но порой в памяти возникает тихая улочка, тенистый дворик, покосившаяся скамейка... И мы готовы обменять все билеты и путевки, только чтобы хоть на один вечер вернуться туда, почувствовать тот запах, уловить те звуки, погладить того кота с драным ухом.
Каков он, ваш город детства?

Я родилась на юге России, и чуть позже я расскажу вам об этом волшебном крае, но сегодня я приглашаю вас в небольшой городок на севере страны, где прошло мое детство. Это вовсе не курортный рай, навряд ли вас занесет сюда даже по случайности, и название города мало кто знает за пределами края. Зато КАКОЕ это название - Полярные Зори! Сколько романтики и красоты в этих двух словах!

Я была совсем ребенком, когда моя семья переехала сюда, тогда это был еще поселок городского типа. Но здесь был Дом Культуры с кучей кружков для взрослых и детей, своя музыкальная школа и даже бассейн! Но тогда для меня это все не имело значения - я была ребенком, мне это не казалось чем-то особенным. 

Зимой мне было холодно, весной и осенью слякотно, а летом мы все время ходили в легких курточках - какое же это лето? Плюс ко всему почти все время небо затянуто тучами, солнечные дни в году можно было пересчитать по пальцам, тут еще полярная ночь... Каждое лето мои родители брали отпуск и мы ездили на юг к родственникам, и каждый раз я возвращалась домой чуть ли не со слезами. Так продолжалось достаточно долго, до пятого класса.

Однажды на зимних каникулах мои подруги решили вытащить меня покататься на лыжах. Я не очень любила это дело, но как раз в этот день небо было изумительно голубым и ярко светило солнце, да и девчонки приложили максимум усилий, чтобы меня уломать. Я оделась, взяла лыжи с палками и угрюмо потащилась за подружками по улицам. Мы шли на лыжную трассу за город, где  нередко проходили уроки физкультуры.

Но что-то произошло в этот день - я до сих пор не могу понять, что именно, но еще в городе я поймала себя на том, что... улыбаюсь! Странно, я каждый день ходила по этим улицам, но как будто не замечала их. Все выглядело таким нарядным, сверкающим, красивым! Просто яркое солнце и голубое небо, и я шла, глядя больше вверх и по сторонам, чем себе под ноги.  Я решила тогда, что это просто небо без туч и просто зимнее солнце.

Но вот мы дошли до начала трассы, одели крепления, обсудили маршрут, и поехали. Первые метры я шла со всей группой, а потом я вдруг увидела сверкающую сказку - зимний лес! Невероятно, я знала эту трассу наизусть, но никогда не видела ничего вокруг, кроме лыжни. 

В тот день я впервые разглядела заснеженные деревья, еловые лапы с шапками снега, мне хотелось задержаться и рассматривать это чудо снова и снова. 

Подружки поначалу окликали меня, но потом я сказала им, чтобы не ждали, сошла с лыжни и просто медленно покатилась под деревьями. Мне было непонятно, почему люди с такой скоростью несутся мимо, неужели они ничего не видят?

Когда я, наконец, дошла до конца трассы и взахлеб начала рассказывать об увиденном, девочки сперва растерялись, а потом спросили - неужели ты раньше не обращала внимания? Здесь всегда так было! Этот день я помню до сих пор, хотя прошло более 30 лет. Через три года моя семья вернулась на юг, и больше я в Полярные Зори не возвращалась. 

Но я до сих пор помню, как в тот вечер шла домой, не узнавая города, в котором жила до этого несколько лет. И как на следующий день я с самого утра сбежала из дома и все любовалась зимним лесом. Хотя солнца уже не было и небо снова затянуло тучами, сейчас все это не казались мне таким угрюмыми. 

Лес был все так же сказочно красив, снег скрипел под ногами, а когда стемнело и зажглись фонари, заиграл разноцветными искорками. Окно в моей комнате не было плотно заделано, и каждую зиму стекло покрывал невероятной красоты узор. А северное сияние - я видела его всего лишь несколько раз, но это зрелище стоит того, чтобы промерзнуть! 

С того заветного дня зима больше не была для меня долгой и холодной, а осень приводила в  восторг невероятными красками. Наш дом был на самом краю поселка, и через дорогу начинался лес. После школы я брала собаку, несколько пакетиков, и набирала в них грибы, бруснику, чернику, голубику... Я до сих пор помню, как шла между деревьями по мху - мягкий, пружинистый, ни один ковер не сравнится с этим ощущением! 

А в какие невероятно яркие цвета окрашивались  листья рябины! По прошествии многих лет я как-то подумала, что я все же немного утрирую, что не могут быть естественные краски настолько яркими, это просто воспоминания детства... 
Но однажды моя подруга прислал мне осеннюю  фотографию, да и потом я специально искала в интернете фотографии тех мест - нет, я все помнила правильно, это действительно невероятное сочетание красок, от нежно-салатового до темно-бордового, почти черного, и как же это красиво!!!

Как-то раз мы с подругой шли со школы, и она рассказала, что недалеко от ее дома проложили новую дорожку, и кто-то из старших мальчишек специально прошелся немного по еще мягкому покрытию, оставив несколько четких следов. Парень скоро должен был уезжать, и хотел оставить след в этом городке, чтобы вернуться через несколько лет и снова пройтись по своим следам. Тогда я посмеялась - наверняка рабочие заделают следы, да и зачем уезжать, чтобы возвращаться?.. Я тогда еще не знала, что родители готовятся к переезду. А потом я до последнего дня регулярно прочесывала улицы в поисках свежепроложенного покрытия - мне так хотелось оставить свой след и вернуться... Но я не нашла ничего, мои следы остались лишь в лесу, на мхе.

Но знаете, что произошло в последний день, а вернее, в последний вечер? За несколько часов до поезда я выглянула в окно и увидела радугу... 

Вы скажете - а что тут такого? Но я прожила здесь почти десять лет, и это была первая радуга, которую я видела в Полярных Зорях! Я позвала отца, но и он тоже был удивлен, он тоже никогда здесь не видел радугу... 

Через несколько часов мы сели на поезд. Я не помню, как мы ехали, что было в дороге, но перед моими глазами все время была эта самая радуга. Возможно, это было просто сияние после дождя, но мне кажется, это было теплым прощанием и добрым напутствием.

Друзья, я желаю, чтобы у каждого из вас была своя такая радуга, пусть она хранит для вас кусочек тепла и надежды!

Комментариев нет:

Отправить комментарий